Собесы Москвы Памятка потребителю коммунальных услуг
Памятка потребителю коммунальных услуг

Партнеры: Не знаете куда вложить деньги? Подберите выгодный депозит в Минске на сайте myfin.by. Воспоминания о школе 162 Санкт-Петербурга

Коммунальные услугиоказываются в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года, №307. (с их содержанием Вы можете ознакомиться в любой жилищно-эксплуатационной организации). В соответствии с Правилами потребителю должны быть обеспечены:

1. бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов (холодной, горячей воды, электрической энергии, газа, тепловой энергии) надлежащего качества в объемах необходимых потребителю;
2. бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
3. бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного сезона в зависимости от температуры наружного воздуха.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с этим приложением.

В случае если исполнитель после заключения договора своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг, потребитель вправе потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков и уплаты неустойки в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о защите прав потребителей и договором

При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

1. копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
2. справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
3. проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
4. счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
5. справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
6. справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
7. иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

 

Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

66. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

67. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

68. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

69. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств.

 

Сроки устранения неисправностей при оказании коммунальных услуг

1. Устранение течи в водопроводных кранах и кранах сливных бачков - 1 сутки.
2. Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений - немедленно.
3. Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.д.) - немедленно.
4. Неисправности во вводно-распределительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников - 3 часа.
5. Неисправности в электроплите с выходом из строя одной конфорки и жарочного шкафа - 3 суток.
6. Неисправности в электроплите с отключением всей электроплиты - 3 часа.
7. Неисправности в системе освещения общедомовых помещений - 7 суток.

 

ПЕРЕЧЕНЬ работ, подлежащих выполнению в квартирах без оплаты проживающими

1. Смена прокладок в водопроводных кранах.
2. Уплотнение сгонов, зачеканка раструбов.
3. Устранение засоров канализации (не по вине проживающих).
4. Крепление санитарно-технических приборов.
5. Набивка сальников.
6. Прочистка сифонов.
7. Ремонт и регулировка смывных бачков.
8. Смена отдельных участков трубопроводов, стандартных (неисправных) полотенцесушителей.
9. Устранение утечек воды из бачка с заменой арматуры (арматура проживающего).
10. Устранение утечек воды в трубопроводах холодного и горячего водоснабжения и отопления с заменой водозапорной арматуры (арматура проживающего).
11. Проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах и при необходимости их прочистка.
12. Мелкий ремонт печей и очагов (укрепление дверец, предтопочных листов и др.).
13. Ремонт электроплит и замена вышедших из строя конфорок, переключателей и других сменных элементов (детали проживающего).
14. Общестроительные работы в объемах, необходимых для поддержания эксплуатационных качеств в строительных конструкциях.

Информация подготовлена отделом по защите прав потребителей.
Отдел по защите прав потребителей г.Южно-Сахалинск. Тел.74-77-82, 74-77-83


вверх
Hosted by uCoz